Вы находитесь здесь: ропрпрпопорГлавная > Новостройка > Приемка квартиры в новостройке

Приемка квартиры в новостройке

Приемка квартиры в новостройкеПосле того как вы приобрели квартиру в строящемся доме и застройщик сдал здание государственной комиссии, самое главное — принять квартиру и убедить застройщика, что он обнаружил дефекты и что их необходимо устранить. Приемка квартиры в новостройке является заключительным этапом сделки купли-продажи. Провести профессиональный приемочный контроль новой квартиры без помощи профессионального подрядчика возможно, но довольно сложно. И если в ходе процедуры приемочного контроля будут выявлены какие-либо дефекты или недостатки квартиры, главное — предъявить их застройщику с претензией. Во многих случаях для утверждения о некачественно выполненных работах требуется проведение экспертизы квартиры.

Оформление акта приемки квартиры в новостройке

Для того чтобы оформить все документы и передать квартиру по закону новому владельцу (участнику долевого строительства), застройщику обычно требуется от 3 до 6 месяцев с момента приемки дома Государственной комиссией. Другими словами, на момент приемки квартиры в новостройке Госкомиссия уже должна была ее принять. Сроки оформления документов зависят как от государственного органа, так и от строительной компании. Однако если дело затягивается более чем на шесть месяцев, возможно, вам стоит обратиться к юристу. Такая задержка может быть признаком того, что на объекте что-то серьезно не так. При составлении акта сдачи дома владелец должен иметь на руках инспекционный лист, чтобы зафиксировать все дефекты в квартире. В этом же документе должен быть указан срок, в течение которого застройщик должен устранить дефекты.

Здесь стоит отметить, что любые претензии будущего владельца новой квартиры к застройщику должны быть законными. Конечно, никто не станет всерьез рассматривать претензии типа «переделайте, мне не нравится». Все претензии по дефектам (если таковые имеются) оформляются в виде документа в двух экземплярах, подписанного представителем строительной компании; один экземпляр остается у заказчика, а второй передается застройщику для ожидания исправления дефекта в оговоренные сроки. Однако если застройщик не исправит дефект в установленный срок, вы все равно можете принять квартиру. В этом случае идеальным вариантом будет указать в акте приема-передачи, что вы приняли квартиру, несмотря на дефекты, и приложить их подробный перечень. Закон «Об участии в долевом строительстве» говорит, что собственник имеет право отказаться от подписания акта приема-передачи, если квартира не соответствует обещанному качеству.

Места для осмотра в приемке квартиры в новостройке

Лучше всего осматривать новую квартиру в светлое время суток, так как внутри, скорее всего, не будет другого света, кроме дневного. Начните осмотр с главного входа, как в театре. Естественно, он должен и должен свободно открываться и закрываться. Наличие или отсутствие замков — обязательное условие. Второй момент — это бетонная конструкция и ее стыки. При монтаже все стыки должны быть хорошо загерметизированы. Необходимо обратить внимание на возможность протечки воды. Ищите признаки присутствия (а лучше отсутствия) воды. Если посмотреть на цементную стяжку пола, то она по-прежнему лидирует по количеству дефектов. Часто дефекты характерны для всех строительных компаний, включая солидных строителей. Стяжка должна быть ровной (проверьте уровнем) и, самое главное, не крошиться и не содержать пузырьков воздуха. Для этого пригодится молоток. Присядьте на корточки и хорошо простучите стяжку, по одному метру за раз.

Вы заметите несколько вещей: меловые пустоты, расслоение (вы сразу это услышите), места, где стяжка раскрошилась, затвердевшие неровности, сваи и выбоины. Запрещено устанавливать панель с трещинами, но на всякий случай. Осмотрев нижнюю поверхность, теперь смотрим на верхнюю. Потолок должен быть без швов, трещин и пустот, а высота потолка должна соответствовать проекту. Высота варьируется от дома к дому, но определяется во время заключения контракта. Стены не менее важны для комфорта. Убедитесь, что нет вертикальных отклонений, смещений или локальных неровностей более 5 мм. Конечно, исправить их никто не сможет, но теоретически возможно выровнять стену с помощью штукатурки. Также важно проверить, насколько вертикальна стена. Для проверки угла используйте отвес. Стена должна быть строго вертикальной, не обломанной, а затирка должна быть сплошной и однородной, без подтеков.

Выход не здесь

После изучения несущих и ограждающих конструкций, изучаются открывающие и закрывающие конструкции. Далее следует окно. Сначала убедитесь, что фурнитура правильно установлена и надежно закреплена, а все запорные устройства, ручки и петли функционируют. Далее проверяется целостность стеклопакетов (отсутствие трещин в стеклах, плотное прилегание к раме), соответствуют ли стеклопакеты (точнее количество комнат) указанным в договоре, целостность остальных элементов окна (нет ли трещин, узлов), надежность взаимного крепления, герметичность по периметру створки, прилегающей к раме. Проверяется приемлемость оконной рамы и водоотливов.

Оконные рамы и водоотливы хорошо закреплены (плохо закрепленные наружные водоотливы могут греметь на ветру), все окна и все створки свободно открываются и закрываются, между оконными рамами и бетонными стенами нет щелей (не закрытых пароизоляционной лентой). Если есть лоджии или застекленные балконы, проверьте их так же, как и окна. Кроме того, следует проверить свободу движения створки при раздвижении, ее фиксацию в закрытом положении на высоте, положение створки в раме и надежность работы запорного устройства. Если уже имеется внутренняя дверь, то следует еще раз проверить ее наличие, легкость открывания и закрывания, а также наличие перекосов.

Инженерная начинка в приемке квартиры

Не менее важна инженерная начинка квартиры, включая электрическую и электронную, водоснабжение, канализацию, отопление и вентиляцию. Начнем с электрики. Перед проверкой электрической системы включите рубильники и автоматические выключатели на распределительном щитке квартиры (или в общем коридоре, если его нет). Проверьте оборудование, которое вы привезли с собой, включив его в розетку, а если вы привезли лампочки — проверьте освещение. В ванной комнате должна быть лампочка с цоколем. Вкрутите туда лампочку и можете смело проверять счетчик. Также проверьте, работают ли колокольчики. В каждой комнате проверьте наличие розеток и выключателей (хотя в договоре обычно не указывается количество розеток на комнату) и отсутствие повреждений проводки. Розетки и выключатели должны быть закреплены и не отключены. Все электрооборудование должно быть в рабочем состоянии. Проверьте напряжение в каждой розетке с помощью вольтметра.

Ванные комнаты, туалеты и кухни

Сначала проверьте расположение стояка, чтобы убедиться, что счетчик не находится слишком далеко в ванной комнате. Проверьте, нет ли луж или влаги вокруг стояка. Проверьте работу запорного вентиля на выходе и расположение выхода полотенцесушителя. Вода должна быть не только слита, но и подведена, поэтому следующим шагом будет проверка слива. Подойдите к унитазу (если он есть). Налейте воду в бачок унитаза и дайте ей накопиться и стечь в него. Проверьте наличие тройников. Обратите внимание, правильно ли они расположены в туалете, ванной, кухне и т.д. Они должны быть расположены так, чтобы к ним был легкий доступ. Последнее, но не менее важное — это отопление. Конечно, в летние месяцы, когда происходит концентрация сдатчиков, проверить условия работы практически невозможно. Тем не менее, хотя бы поверхностная проверка необходима. Это означает, что радиаторы должны быть целыми, прочно прикреплены к стене и надежно подключены к системе отопления.

Ламинированные панели не должны быть погнуты или поцарапаны. Проверьте работу регулятора температуры. Наконец, обратите внимание на наличие отверстий в вентиляционных шахтах на кухне, в ванной и туалете. Поместите лист бумаги над отверстием, чтобы проверить наличие вентиляции. Или зажгите (возьмите с собой спичку или зажигалку) — убедитесь, что пламя отклоняется. Принимая новую квартиру, помните о гарантиях. В настоящее время застройщики по закону обязаны предоставлять своим клиентам гарантию на пять лет с момента сдачи дома. Еще один тонкий момент — ответственность за возможные последствия в процессе устранения дефектов, обнаруженных в квартире. Если рабочий застройщика, ремонтируя одну квартиру, что уже признано в акте, повредит другую квартиру (что может случиться), застройщик не обязательно должен оплачивать расходы. Все эти детали в отношениях застройщика и девелопера должны быть решены заранее — в этом может помочь адвокат

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.