4 декабря 2022 | Категория: Недвижимость
Регистрация купли-продажи недвижимости в Росреестре
После подписания договора купли-продажи и проведения расчетов с продавцом подайте заявку на регистрацию купли-продажи недвижимости в Росреестр. Обычно это делается через MFC. Список документов в каждом случае индивидуален.
— Заявление о государственной регистрации
— Квитанция об оплате пошлины
— Паспорта всех продавцов и покупателей — личные или корпоративные учредительные документы
— Несколько экземпляров договора купли-продажи. Юридически жестких требований к количеству экземпляров нет. Росреестр берет себе один экземпляр, а остальные изготавливаются по количеству продавцов и покупателей
— Доверенность.
Если подать документы на регистрацию купли-продажи недвижимости напрямую в Росреестр, будет зарегистрировано в течение семи рабочих дней. Для МФЦ — 9 рабочих дней. Если документы на государственную регистрацию отправлены в электронном виде нотариусом, право собственности будет осуществлено на следующий рабочий день, так как государственный регистратор не проводит юридическую проверку. Эту работу уже проделал нотариус.
После оформления права собственности он получит копию договора купли-продажи с отметками ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРН. Где и как забрать документы расскажет специалист, принимавший документы на регистрацию. Стороны сами договариваются о расходах. К таким расходам относятся юруслуги по составлению договоров, нотариальные сборы, госпошлины за регистрацию права собственности.